Friday, October 19, 2007

У нас по ночам начались заморозки, хотя днем тепло, и даже до +15 доходит. А цветочки замерзают потихоньку, деревья желтеют, но листва еще держится. На даче дубок молодой растет, так сейчас такой красивый. Однако природу не обманешь: зимушка-зима у нас совсем скоро.
А для общего кругозора решила послать кое-что о Байкале. Хоть сама там не была, но младший сын Слава отдыхал в июле. Так что теперь ясно, кто на фото.

Озеро Байкал
Озеро Байкал - одно из крупнейших озер мира с уникальными особенностями и самое крупное и чистое на Земле хранилище пресной воды. Ему нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию и эндемизму органической жизни. Байкал расположен на Юге Восточной Сибири.

Высота над уровнем моря: 455 м Возраст: около 25 млн. лет

Вытекает: 1 (р. Ангара)
Температура ВОДЫ в открытом озере летом: наивысшая +16 С, самая низкая +4,2 С
Флора и фауна включает около 1800 видов
А на фото видно,каким разным бывает Байкал.

Comments:
Галочка! В 90-м году прошлого века мы всей семьей были участниками эпохального похода "Байкал-90". Поход длился 3 недели. Участвовало 5 семей, 22 человека и 2 собаки. Самому взрослому было 65 лет, а самому юному - 5 лет. Сплавлялись на катамаране и на байдарках по реке Голоусной, которая впадает в Байкал. По Байкалу немного шли на веслах, немного под самодельными парусами, больше шли по берегу, таща на веревке катамаран. Зато запланированные "дневки" в бухтах Академическая и Песчаная были как на побережье Черного моря. Купались и загорали. А еще все вспоминают баню на берегу Байкала, когда выскакивали из разогретой палатки-бани, похлеставшись веником, прямо в 10 градусную воду озера, после чего выходили из озера в клубах пара.
Обратно в Иркутск возвращались теплоходом и любовались Байкалом и его берегами. А из Иркутска так же как и в Иркутск отправились до Семипалатинска поездом. Сергей (он был руководителем) не дает "списать" свитер, на котором я вывязала "Байкал-90". А на Алтай мы ездили к родственникам 2-3 раза в год, через сосновый бор, всегда гадали, будет ли малиновым "Малиновое озеро" - оно было то ярче, то бледнее от количества воды в нем и растворенной соли. Вот как ваши красочные путешествия напомнили нам о наших путешествиях!

Люда,а я не знала,что ты была заядлой туристкой. Это ж надо такой длительный поход выдержать!
А сколько лет вашим-то ребятишкам было в тот момент?
А баньки и сейчас на берегу есть.
Правда, мои отдыхали на острове Ольхон. Галя Д.

Как здорово, девочки! Столько воспоминаний.
Я тоже была один раз на Байкале. Ян организовал группу студентов из 5-й общаги летом 1974 на покраску опор где-то в районе Могзона. После того, как закончилась наша практика после 4-го курса, я тоже поехала на поезде к ним и провела недели 3 в тех краях. Мы красили опоры до действующей высоковольтной линии, 40 метров высотой каждая. Это тоже приключение на всю жизнь. Пороюсь, может какие-то фото остались. После того, как закончили проект, поехали на Байкал, парни рыбачили, все пробовали купаться и даже плавать, но вода была уж очень холодная.
Однако какая звонкая тишина и покой на озере! Удивительное место.

Как здорово, что такое кроасивое озеро никого не оставляет равнодушным! Я тоже видела и даже "пробовала" на вкус воду Байкала.Это было в 1973 г. Моя мама - родом с Приморского края , и вот мы с родителями решили посетить эти места .Лететь самолётом в оба конца было накладно да и нашу необ"ятную страну захотелось посмотреть.Купили билеты на поезд и ехали целых 5 суток до Владивостока.(А поезд Харьков- Владивосток шёл 9 суток, и был в нашем вагоне один такой же чудак как и мы - смотрел Родину).
Байкал проезжали 12 часов, места красивейшие !!Но хитрый поезд всё время шёл вдоль озера , а на остановках - до воды далеко . Ехали мы ехали , даже загрустили слегка - как вдруг случилось чудо !
Непредвиденная остановка , да ещё у самой воды - что тут началось : люди из всех вагонов выскочили ,бегут к воде , умываются, плещеутся ,резвятся как дети малые!! Машинист долго гудел народу, чтоб заходили назад в вагоны , даже тронулся тихонечко ,чтоб наиболее резвые сумели забраться обратно.
Вот такая была у меня встреча с Байкалом.
Ира.

Я тоже имела такую мечту об'ездить весь Советский Союз, когда была школьницей. Когда же у меня родились дочки, я каждый год ездила с ними в отпуск в другое место. У меня был мини-план: посетить все столицы республик, и кое-что я успела сделать. Мы побывали в Москве, Риге, Вильнусе, Таллине,Минске, Кишиневе, Тбилиси, Алма-Ате, Ташкенте, Фрунзе и Душанбе. Еще мы побывали на многих горных массивах страны и не один раз. В основном Ян ходил по горам с дочками. Один раз он провел 45 дней на Тянь Шане с Ларисой и Аней.
Каждый раз я набирала книг и карт в библиотеке перед очередной поездкой, мы знакомились с историей, читали легенды, связанные с местом или книги писателей родом оттуда. Я выписывала диафильмы, покупала пластинки с музыкой этих мест. Мне казалось, что если дети ознакомятся в разной форме с чем-то, это надольше и глубже западет им в память.
Когда Ян собирался в горы, я переводила на кальку фотографии ядовитых насекомых и растений тех мест, а также выписывала способы о том как излечиться, если все равно тебя укусил какой-нибудь опасный скорпион или змея, или ты дотронулся до растения, к-е вызывает жуткие язвы и т.д. ( Не было тогда копировальных машин...)
Так и продолжаю шагать по жизни.
Хорошо, что есть дети: вроде как для них стараешься, сам бы для себя не стал, а в итоге и твоя жизнь становится богаче и интереснее.